Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон ,телевизор и интернет? 24.04. с.58-61

-Здравствуйте, ребята! 


Тема урока: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?Зачем нам телефон,телевизор и интернет?

-Ребята, на прошлом уроке мы  узнали  о том, как беречь своё здоровье.
-Сегодня мы продолжим эту тему. и поговорим о наших зубах.





1. Знакомство с новой темой:
       У людей первые зубы появляются примерно через полгода после рождения или чуть позже. Это же надо – малыш ещё ни ходить, ни говорить не умеет, а зубки уже торчат! Это ещё не постоянные зубки. Их называют молочными, потому что они начинают расти, когда основное питание ребёнка – молоко. Однако проходит лет пять-шесть, и молочные зубки начинают выпадать. Я думаю, что среди вас найдётся немало ребят, у которых не хватает зубов! Но ничего, не переживайте! Вместо молочных зубов вырастут новые зубы, постоянные, ещё лучше и крепче прежних!

У взрослого человека обычно бывает от 28 до 32 зубов.
Передние зубы захватывают и разрезают твёрдую пищу. Их так и называют – резцы. А задние зубы жуют пищу, перетирают её. Их называют коренными.
Зубы человека очень крепкие. Но даже у таких крепких зубов есть очень коварный и опасный враг – кариес.
2. Посмотрите видеоурок:
      
      Вот перед вами зубы. Они растут из десны. Если мы будем чистить зубы, двигая зубную щётку от кончиков зубов к десне, то загоним бактерии туда, где им удобно спрятаться и прекрасно себя чувствовать.
                 Так как же надо чистить зубы? 
                               


Наверное, вы уже догадались. 
Выметать их зубной щёткой не к десне, а, наоборот, от десны.
1. Итак, сначала на зубную щётку выдавите немного пасты, размером примерно с горошинку.
2. Выметающими движениями чистите сначала наружную поверхность верхних, а потом и нижних зубов. Тщательно очищайте каждый зуб!
3. После этого переходите на внутренние поверхности передних, а затем и задних жевательных зубов.
      А знаете ли вы, что чистить зубы надо не менее трёх минут? 
      Именно столько времени необходимо, чтобы полностью очистить рот. Ну и конечно, два раза в день – утром и вечером. Вечером чистите зубы после еды, чтобы ночью у бактерий не осталось бы ни единого шанса.
     А как вы думаете, можно ли пользоваться чужой зубной щёткой? 
Ну конечно, нет! У каждого человека щётка должна быть своей! Да и менять щётку надо не реже, чем раз в три месяца.
3. Работа с учебником:
                                        Устно: с.56-57, вывод
4. Работа в РТ: с.28 №1, №2
     -Ребята, сегодня мы познакомимся с еще одной интересной темой  "Зачем нам телефон ,телевизор и интернет?" 
 1. Знакомство с новой темой:           
       Раньше люди, живущие далеко друг от друга, общались между собой и передавали информацию. Они  разжигали костры так, чтобы от них высоко поднимался дым. Стучали в сигнальные барабаны. Отправляли письма с гонцом. или привязывали письмо к лапке голубя.

       А вот телефонов, компьютеров, телевизоров в те времена не было. Прошли сотни и тысячи лет, прежде чем люди научились вырабатывать электрический ток и использовать его для передачи информации.
1.Посмотрите: Видеоурок1вопросы
                   А так ли уж нужны телефоны? 
    Ведь тысячи лет люди обходились без них. Почему же сейчас почти каждый человек от мала до велика стремится иметь телефон?
    Ну конечно, можно жить и без телефона. Но ведь в некоторых случаях телефоны могут оказать неоценимую помощь. Вот, например, срочно требуется медицинская помощь кому-то из близких. Или случился пожар. А может быть, вы почувствовали запах газа в своей квартире. или увидели, как кто-то совершает преступление? В тот же момент вы можете вызвать по телефону скорую помощь, пожарную службу, полицию, службу газа или службу спасения по единому номеру 112.


2. Работа с учебником:
                               Устно: с.58-59, вывод
                                               
3. Работа в РТ: с.29  №1, №2
 Вывод:мы сегодня и поговорили о том, что существуют средства связи  телеграф, телефон, электронная почта. 
А ещё – средства массовой информации: газеты, журналы, радио, телевидение.


Для любознательных!  Это интересно!                        
        Чуть меньше двухсот лет назад русский учёный Павел Львович Шиллинг создал первый электрический телеграфный аппарат, при помощи которого можно было передавать текст на дальние расстояния. Это что-то наподобие нынешних сообщений. Только они передавались не словами, а условными значками. Назвал изобретатель этот аппарат «Дальноизвещающей  машиной». 
         А вот первый аппарат, который передавал голос на относительно небольшое расстояние, был создан примерно сто пятьдесят лет назад. Это устройство попеременно прикладывали то ко рту, то к уху. Потом стали пользоваться не одной, а двумя трубками одновременно. В одну говорили, а другую прикладывали к уху. Это были первые телефоны.       Шло время, телефоны совершенствовались, менялся их внешний вид.
   У первых телефонов не было устройства для набора номера. У них была только ручка, которую надо было покрутить. Так телефон соединялся с телефонной станцией, где работали телефонистки. Звонящий просил телефонистку соединить его с нужным абонентом.
    Спустя некоторое время на телефонах появились диски с дырочками для пальцев. А под дырочками были написаны цифры. Для того, чтобы набрать нужный номер, надо было вставлять палец в дырочку на нужной цифре и поворачивать диск до упора. Так набиралась каждая цифра телефонного номера. Позже появились телефоны с кнопками вместо диска.


   Все эти телефоны либо крепились к стене, либо стояли на столе. В карман такой телефон не положишь, ведь он довольно большой, и от него тянутся провода к специальной розетке. Такие телефоны и сейчас ещё кое-где используют. Они называются стационарными.
    Долгое время телефонов было не так уж и много. Ваши бабушки и дедушки и, возможно, мамы и папы помнят, что телефоны были не в каждой квартире. А если надо было позвонить, то зачастую бегали к уличному телефонному аппарату, бросали в него монетку и только после этого могли набрать нужный номер телефона.
    Однако как быстро движется прогресс! Сейчас уже не только у взрослых, но и у многих мальчиков и девочек есть свои собственные не стационарные, а мобильные, сотовые телефоны. Мобильный – это значит, его можно взять с собой и переносить с места на место.

- Урок окончен! Спасибо за урок! Молодцы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий